Лечение пародонтоза

Срок дейстивя предложения до 29 февраля 2024 года

Пародонтоз – это прогрессирующие дистрофические процессы в тканях пародонта, которые приводят к нарушению целостности связочного аппарата зуба и альвеолярных отростков челюсти. Или, проще говоря, провоцируют снижение высоты десен и обнажение шеек и корней зубов.

Что такое пародонтоз?

Пародонтоз – это хроническое невоспалительное заболевание, при котором нарушается кровоснабжение и минеральный обмен мягких и твердых тканей, окружающих зуб. В результате чего происходит рассасывание костной ткани, убыль десны и преждевременная потеря зубов.

Характерных отличительных черт заболевания три:

• пародонтоз затрагивает все зубы;
  • отсутствуют пародонтальные карманы;
  • нет воспалительных процессов в деснах.

По этим пунктам специалист предварительно визуально может диагностировать пародонтоз.

Симптомы пародонтоза

Так как пародонтоз не сопровождается воспалением околозубных тканей, долгое время пациент не испытывает никаких неприятных симптомов и жалоб. Как правило, именно этот фактор является причиной позднего обращения к специалисту.

По мере развития пародонтоза возникают:

• уменьшение высоты десен и межзубной перегородки;
  • зуд и жжение в деснах;
  • повышенная чувствительность при чистке, потреблении блюд и напитков, вызванная обнажением шеек и корней зубов;
  • ломота и дискомфорт в челюсти;
  • некариозные поражения зубов – клиновидные дефекты, эрозия эмали.

На поздних стадиях пациент сталкивается с более неприятными симптомами:

• подвижностью зубов;
  • формированием широких межзубных промежутков;
  • веерообразным расхождением передних зубов;
  • множественными рецессиями десен;
  • развитием пульпита из-за углубления клиновидных дефектов.

Пародонтоз с присоединением воспалительного процесса сопровождается жалобами, характерными для пародонтита:

• скоплением зубного камня;
  • образованием пародонтальных карманов;
  • отеком и покраснением слизистой;
  • выделением гноя и крови.

Методики лечения пародонтоза

Методы лечения пародонтоза зависят от стадии заболевания. План лечебных мероприятий включает слаженную работу нескольких специалистов нашей клиники: пародонтолога, терапевта, хирурга, ортодонта, ортопеда.

1. Терапия.

Для предотвращения воспаления десен специалисты проводят профессиональную гигиену полости рта. Снижение чувствительности зубов достигается при помощи фторирования, реминерализации и использования десенситайзеров – материалов, которые «запечатывают» дентинные канальцы. Клиновидные дефекты устраняются путем пломбирования или протезирования.

Так как пародонтоз вызван нарушением питания тканей, пародонтолог назначает:

• прием индивидуально подобранных лекарственных препаратов, мазей, витаминов для улучшения микроциркуляции крови и ускорения обмена веществ;
  • физиотерапевтические процедуры;
  • пальцевой массаж.

При присоединении воспалительного процесса лечение дополняется антибиотическими средствами.

2. Избирательное пришлифовывание неподвижных и шинирование подвижных зубов.

Избирательное пришлифовывание зубов проводится с целью коррекции смыкания челюстей для равномерного распределения жевательной нагрузки. Процедура достаточно сложная, поэтому требуется несколько посещений врача.

Шинирование – фиксация зубов для предотвращения их выпадения. Выполняется несколькими способами:

• наложением армированной шины на заднюю поверхность зубов;
  • использованием мостовидной конструкции из материалов по выбору пациента;
  • установкой бюгельного протеза.

Хирургическое лечение пародонтоза.

Лоскутные операции по закрытию рецессий десен и уплотнению объема слизистой проводятся при умеренно и ярко выраженном обнажении шеек и корней зубов.

Этапы лечения пародонтоза

В первую очередь, пародонтолог осуществляет сбор анамнеза, визуальную и компьютерную диагностику полости рта пациента. Выявляет стадию заболевания и степень атрофии костной ткани. Далее составляет план, включающий все или несколько пунктов:

• профессиональную чистку зубов;
  • медикаментозную и витаминную терапию;
  • физиотерапию;
  • ортодонтическое лечение;
  • избирательное пришлифовывание зубов;
  • шинирование подвижных зубов;
  • удаление зубов, которые нецелесообразно спасать;
  • хирургические операции;
  • протезирование.

Стоимость лечения пародонтоза

Цена лечения пародонтоза складывается из степени заболевания и перечня процедур, необходимых для нормализации состояния околозубных тканей.

Временное шинирование зубов в нашей клинике начинается от 3500 рублей. Хирургические методы лечения пародонтоза – от 10000 рублей (цена закрытия рецессии десны в области одного зуба). Консультация любого специалиста – бесплатно.

Рекомендации врача

Пародонтоз – это мультифакторное заболевание. Поэтому мы рекомендуем придерживаться правильного питания с включением важных для организма микро- и макроэлементов, витаминов. Откажитесь от курения. Не игнорируйте правильную домашнюю и профессиональную гигиену полости рта. И, главное, при первых жалобах на повышенную чувствительность зубов и обнажение шеек зубов запишитесь на прием к нашему специалисту. Чем раньше выявлено заболевание, тем более легким и результативным будет лечение.

Ахмедова Д. М., терапевт клиники ImplantLive

Моему папе требовалось восстановление всех зубов на верхней челюсти и мы долго искали подходящую клинику. Когда пришли на первую консультацию в имплантлив нам сказали, что можно бюджетно и безопасно воспользоваться технологией все на 4-х швейцарских имплантах и стоит будет всё 145 тыс рублей. Цена для нас оказалась не маленькая, но мы осилили. Итог превзошёл все ожидания! У папы теперь полноценные зубы без всяких съёмных протезов. Всё очень классно сделали!

Олеся Е., 27.01.2024

Муж был в данном филиале на протезировании. По результату вроде все хорошо, сделали коронки из диоксид циркония на жевательные зубы, все подогнали. Жалоб нет. Делал врач Асабеков А.А. Клиника производит хорошее впечатление, кабинеты новые, с хорошим оборудованием. Внутри чисто, приятно пахнет. Дают скидки и рекомендации после процедур. Девушки на ресепшен всегда стараются помочь. 5 балов

Мария Н. , 26.01.2024

Доброе утро всем. Сегодня я стала обладательницей 2- имплантов. Не скрою, в клинику шла с боязнью, Но мой лечащий доктор Тимур Фанисович Вахитов, спокойно и быстро, виртуозно все сделал, что я не успела даже испугаться. Болезных ощущений не испытывала. Благодарю Вас Доктор. Успехов и процветания клинике. Хочется сказать спасибо персоналу клиники за добрую и уютную атмосферу и доброжелательность.

Рахиля И., 24.01.2024

Москва, Ленинский проспект, д.101, этаж 1