Лечение пародонтоза

Срок действия предложения до 31 мая 2024 года

Пародонтоз – это прогрессирующие дистрофические процессы в тканях пародонта, которые приводят к нарушению целостности связочного аппарата зуба и альвеолярных отростков челюсти. Или, проще говоря, провоцируют снижение высоты десен и обнажение шеек и корней зубов.

Что такое пародонтоз?

Пародонтоз – это хроническое невоспалительное заболевание, при котором нарушается кровоснабжение и минеральный обмен мягких и твердых тканей, окружающих зуб. В результате чего происходит рассасывание костной ткани, убыль десны и преждевременная потеря зубов.

Характерных отличительных черт заболевания три:

• пародонтоз затрагивает все зубы;
  • отсутствуют пародонтальные карманы;
  • нет воспалительных процессов в деснах.

По этим пунктам специалист предварительно визуально может диагностировать пародонтоз.

Симптомы пародонтоза

Так как пародонтоз не сопровождается воспалением околозубных тканей, долгое время пациент не испытывает никаких неприятных симптомов и жалоб. Как правило, именно этот фактор является причиной позднего обращения к специалисту.

По мере развития пародонтоза возникают:

• уменьшение высоты десен и межзубной перегородки;
  • зуд и жжение в деснах;
  • повышенная чувствительность при чистке, потреблении блюд и напитков, вызванная обнажением шеек и корней зубов;
  • ломота и дискомфорт в челюсти;
  • некариозные поражения зубов – клиновидные дефекты, эрозия эмали.

На поздних стадиях пациент сталкивается с более неприятными симптомами:

• подвижностью зубов;
  • формированием широких межзубных промежутков;
  • веерообразным расхождением передних зубов;
  • множественными рецессиями десен;
  • развитием пульпита из-за углубления клиновидных дефектов.

Пародонтоз с присоединением воспалительного процесса сопровождается жалобами, характерными для пародонтита:

• скоплением зубного камня;
  • образованием пародонтальных карманов;
  • отеком и покраснением слизистой;
  • выделением гноя и крови.

Методики лечения пародонтоза

Методы лечения пародонтоза зависят от стадии заболевания. План лечебных мероприятий включает слаженную работу нескольких специалистов нашей клиники: пародонтолога, терапевта, хирурга, ортодонта, ортопеда.

1. Терапия.

Для предотвращения воспаления десен специалисты проводят профессиональную гигиену полости рта. Снижение чувствительности зубов достигается при помощи фторирования, реминерализации и использования десенситайзеров – материалов, которые «запечатывают» дентинные канальцы. Клиновидные дефекты устраняются путем пломбирования или протезирования.

Так как пародонтоз вызван нарушением питания тканей, пародонтолог назначает:

• прием индивидуально подобранных лекарственных препаратов, мазей, витаминов для улучшения микроциркуляции крови и ускорения обмена веществ;
  • физиотерапевтические процедуры;
  • пальцевой массаж.

При присоединении воспалительного процесса лечение дополняется антибиотическими средствами.

2. Избирательное пришлифовывание неподвижных и шинирование подвижных зубов.

Избирательное пришлифовывание зубов проводится с целью коррекции смыкания челюстей для равномерного распределения жевательной нагрузки. Процедура достаточно сложная, поэтому требуется несколько посещений врача.

Шинирование – фиксация зубов для предотвращения их выпадения. Выполняется несколькими способами:

• наложением армированной шины на заднюю поверхность зубов;
  • использованием мостовидной конструкции из материалов по выбору пациента;
  • установкой бюгельного протеза.

Хирургическое лечение пародонтоза.

Лоскутные операции по закрытию рецессий десен и уплотнению объема слизистой проводятся при умеренно и ярко выраженном обнажении шеек и корней зубов.

Этапы лечения пародонтоза

В первую очередь, пародонтолог осуществляет сбор анамнеза, визуальную и компьютерную диагностику полости рта пациента. Выявляет стадию заболевания и степень атрофии костной ткани. Далее составляет план, включающий все или несколько пунктов:

• профессиональную чистку зубов;
  • медикаментозную и витаминную терапию;
  • физиотерапию;
  • ортодонтическое лечение;
  • избирательное пришлифовывание зубов;
  • шинирование подвижных зубов;
  • удаление зубов, которые нецелесообразно спасать;
  • хирургические операции;
  • протезирование.

Стоимость лечения пародонтоза

Цена лечения пародонтоза складывается из степени заболевания и перечня процедур, необходимых для нормализации состояния околозубных тканей.

Временное шинирование зубов в нашей клинике начинается от 3500 рублей. Хирургические методы лечения пародонтоза – от 10000 рублей (цена закрытия рецессии десны в области одного зуба). Консультация любого специалиста – бесплатно.

Рекомендации врача

Пародонтоз – это мультифакторное заболевание. Поэтому мы рекомендуем придерживаться правильного питания с включением важных для организма микро- и макроэлементов, витаминов. Откажитесь от курения. Не игнорируйте правильную домашнюю и профессиональную гигиену полости рта. И, главное, при первых жалобах на повышенную чувствительность зубов и обнажение шеек зубов запишитесь на прием к нашему специалисту. Чем раньше выявлено заболевание, тем более легким и результативным будет лечение.

Ахмедова Д. М., терапевт клиники ImplantLive

Хорошая клиника. Хорошие врачи! Адекватные цены! Вахитов Тимур Фанисович очень профессиональный врач - стоматолог-имплантолог, хирург! Курмаева Камила - внимательный и грамотный врач, с очень бережным отношением к пациенту!

Мария Р., 01.04.2024

Думаю, можно с уверенностью сказать, что никому не нравится ходить к стоматологу, но здесь все иначе. Саломе Мамуковна проделала огромную работу над моими зубами по лечению кариеса и художественной реставрации! Я в полном восторге!

Анфиса Чугчева, 30.03.2024

Клинику посещали с сыном, врачи замечательные. Умеют настроить и успокоить ребенку, сыну пять лет, даже не капризничал. С ним разговаривали, все объясняли, погружают в игру, я бы сказал. Чистку сделали аккуратно и порекомендовали записаться к ортодонту. Обслуживанием довольны, ребенок стал относиться к зубам серьезнее, сам теперь бежит чистить) Клиника удобно расположена, есть бесплатная парковка.

Филипп К., 30.03.2024

Москва, Ленинский проспект, д.101, этаж 1